Уроженец села Харсеной, 1917г.р., призван в РККА в 1939г. Воевал в составе Чечено-Ингушского дивизиона, командиром которого Сакка Висаитов. Дивизион участвовал в тяжелейших боях за Кавказ и особо отличился в самом конце ноября 1942 года, совершив стремительный рейд по тылам противника в районе Моздока. Потери, которые понес дивизион, восполнить не удалось, что стало причиной его расформирования весной 1943 года. Та же участь постигла и 255-й Чечено-Ингушский кавалерийский полк.
В конце мая 1943 года Бауды Чадиев был переведен в артиллерию и стал заряжающим 152-мм орудия. В составе 8-й батареи 45-й артиллерийской бригады он с боями прошел от Краснодара до Праги, участвовал в освобождении еще двух европейских столиц – Братиславы и Будапешта. В своей батарее Бауды до самого конца войны оставался единственным чеченцем. С земляками, служившими в других частях, виделся довольно редко – лишь в периоды затишья или когда батарею отводили в тыл на короткий отдых и пополнение.
На первый взгляд в боевых буднях заряжающего тяжелого орудия вряд ли можно увидеть, что-то героическое. Только тяжелый и смертельно опасный труд, требовавший предельного напряжения душевных и физических сил без остатка. Чтобы оборудовать временную позицию для орудия, необходимо было вынуть в общей сложности 12 кубометров грунта. Не говоря уже об укрытии для личного состава. Вся эта работа выполнялась вручную. Не один раз ему приходилось оставаться рядом с орудием под ожесточенным огнем и в разгар боя принимать на себя функции выбывших из строя членов орудийного расчета. Во время одного из боев Яссо-Кишиневской операции при неполном расчете примерно за один час их орудие выпустило 117 снарядов, каждый из которых весил 45 кг. Все эти снаряды Бауды перенес на своих руках, а после боя потерял сознание.
О выселении чеченцев Бауды узнал только в мае 1944 года. Во время короткого затишья к нему на батарею пришел земляк, служивший в соседней части разведчиком. Они виделись редко – раз в несколько месяцев. На этот раз земляк принес письмо от своего брата, работавшего учителем в Урус-Мартане. Письмо пришло из Казахстана и в нем рассказывалось о том, что произошло 23 февраля 1944 года. В тот момент Бауды вспомнил 40-й год, когда сам оказался невольным свидетелем выселения поляков – сотни тысяч людей тогда отправили в Сибирь и на Дальний Восток. Вспомнил плач и крики людей, чей путь лежал только в одну сторону, без возврата к родным местам. Теперь эта участь постигла всех его близких.
Умер в 2012 году.