Прочитал на сайте “Новой Газеты”следующую новость:
ОБМЕН ОПЫТОМ И ПОТЕРЯМИ
Пока чеченские милиционеры настигали в Москве Байсарова, российские военные несли потери в Шатойском районе Чечни.
В среду, 22 ноября, разведотряд 42-й дивизии Минобороны России вел бой с группой боевиков численностью до 10 человек в Шатойском районе Чечни. В этом бою у селения Асланбек-Шерипово уничтожен эмир шатойских боевиков с редким для чеченцев именем Богдан и довольно распространенной фамилией Сулейманов.
Об этом сообщила пресс-служба российского командования в Чечне. Она же заявила, что остальные боевики из банды Сулейманова скрылись, а в ходе боя с российской стороны получили ранения трое военнослужащих.
Местные жители сообщают иную информацию, в том числе о потерях. Во-первых, говорят о трех убитых и семи раненых с российской стороны. А во-вторых, поясняют, что разведчиков 42-й дивизии представляли в этом бою в основном бойцы из батальона «Запад» командира Кокиева, то есть чеченцы. Это означает, что боевые действия здесь в основном носят межчеченский характер. Впрочем, гибнут в боях и откомандированные в Чечню милиционеры.
Так, по заявлению российского командования, в Чечне банда Сулейманова была причастна к убийству в начале ноября семерых сотрудников мордовской милиции, выполняющих боевые задачи в этой республике.
В то время как под Шатоем шел бой с бандой Богдана Сулейманова, во втором по значению чеченском городе Гудермесе в отдел внутренних дел пришли организованно сдаваться 28 боевиков из отряда нынешнего ичкерийского лидера Доку Умарова. Этим мужикам надоело скрываться в горах и лесах, решили перейти к мирной жизни. И для убедительности своих намерений сдали оружие. Всех сдавшихся теперь проверяют на благонадежность, и еще — нет ли на них крови. И если крови не обнаружат, дадут «добро» строить новую жизнь.
Вячеслав ИЗМАЙЛОВ, военный обозреватель «Новой Газеты», 27.11.2006
(ссылка: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/90n/n90n-s08.shtml)
В 1995 году двое вдрызг пьяных десантников из полка ВДВ, который стоял в Шатое, пришли ночью во двор Адама Сулейманова, отца Богдана. Постучали в дверь и потребовали у вышедшего Адама водки. Когда старик ответил, что у него нет в доме спиртного, один из десантников в упор расстрелял его из автомата. На шум выскочил старший брат Богдана – Идрис, который когда-то учился со мной в одном классе. Десантники расстреляли и его. Эта история вызвала большой шум в республике, об этом писали республиканские и даже российские газеты. Хотя потом, как обычно, я не слышал, чтобы виновные в этом убийстве понесли наказание. По-моему, именно после этой трагедии Богдан ушел в боевики.
Сулеймановы были нашими соседями в Шатое. В 1987-88 годах Богдан, будучи еще школьником, ходил с нами в походы в Грузию. С начала революционных событий в Чечне в 1991-м году я больше не видел Богдана. В моей памяти он остался как очень умный, немногословный, вежливый и скромный юноша. Дала геч дойла цунна.
P.S. 2007 год. Спустя много времени после того, как была опубликована данная заметка, кто-то прислал мне на e-mail вот эту последнюю фотографию Богдана.